Развеян гендерный стереотип о неконкурентоспособности женщин

Специалисты из научно-исследовательского университета Аризоны провели исследование, развенчавшее миф о гендерных различиях в конкурентоспособности. Итоги исследования были опубликованы в американском научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Женщины обладают такой же конкурентоспособностью, правда, выражается она немного иначе. Например, представительницы прекрасного пола способны к риску, в том числе связанному со здоровьем, наравне с мужчинами, и участвуют в соревнованиях также активно, если знают, что впоследствии могут поделиться выигрышем с кем-нибудь.

Так, в рамках исследования испытуемым было предложено найти в специальных таблицах дробных чисел по 2 числа, дающие в сумме 10. За каждую решенную таблицу участники получали небольшие денежные вознаграждения. Выигранными деньгами делились 60% женщин, щедрых мужчин оказалось на 10 % меньше.

Отмечается, что в США средняя зарплата женщин на 2% ниже, чем у мужчин, имеющих такую же квалификацию. Ученые выдвинули две гипотезы, почему это происходит. Обе связаны с дискриминацией.

 

Ранее аналитический центр НАФИ при поддержке Google и Совета Евразийского женского форума провел исследование, показавшее, что мешает женщинам участвовать в экономике наравне с мужчинами и каковы шансы победить гендерные стереотипы в будущем.

Опрос показал, что большую роль в возникновении стереотипов сыграл образ успешных мужчин и женщин, представленный в медиа, массовой культуре и политике. Около 83% успешных людей, которых назвали россияне, оказались мужчинами. Доминирование мужчин заметно в политике, например, респонденты указали только 4% женских имен в данной сфере. В бизнесе и цифровой экономике — по 1% имен.

Женщины ассоциировались у респондентов с успехом в шоу-бизнесе (33%), блогерстве (32%), искусстве (19%), журналистике (18%), спорте (15%), однако и здесь женские имена звучали реже нежели мужские.

Исследователи отмечали, что такая картина во многом обусловлена воспитанием и семейным укладом. Преодолевать стереотипы предлагалось за счет комплексных и последовательных мер, в частности на уровне государства.