В Москве по случаю международного Дня женского предпринимательства состоялась конференция «Время женщин в бизнесе России». Мероприятие организовала медиагруппа «Комсомольская правда» при поддержке компании «Норникель». Оно объединило женщин-лидеров, топ-менеджеров, предпринимательниц, представителей органов власти. Присутствовали сотрудники Банка ВТБ, «Почта Банка», МосМетро, Siemens Healthineers и иных компаний.
Собравшиеся поговорили о том, как сделать женские качества преимуществом в бизнесе, обсудили практики по отношению к женщинам, действующие внутри компаний, поделились успешными кейсами.
Заместитель гендиректора «Комсомольской правды» Анжелика Сулхаева пояснила, что конференция стала продолжением проекта «Время женщин», выходившего на радиоволне КП.
Отмечается, что перестройка жизненного уклада, вызванная пандемией, укрепила значимость женского лидерства. Роли представительниц прекрасного пола стали более заметными.
«Наш бизнес понимает ценность людей и организовывает социально важные проекты, которые позволяют сотрудницам почувствовать, что они нужны, они важны. И в этом будущее!» — сказала Сулхаева.
В рамках конференции прошла панельная дискуссия «На что способна мягкая сила: роль женщин в устойчивом развитии компаний, бизнеса, экономики России в условиях новой реальности». Женщины, работающие топ-менеджерами в крупных российских компаниях, представили программы поддержки женщин.
Дарья Крячкова, вице-президент по кадровой политике в «Норникель», рассказала, что в компании работает более 20 тысяч женщин, однако в их сознании еще остались стереотипы, касающиеся отрасли металлургии.
«Я вижу целью и большой задачей изменение стереотипов, информирование о том, как можно работать, чтобы женщины принимая решение о карьере, имели больше возможностей для самореализации», — сказала она.
В другой секции участники сосредоточились на теме женщин в малом и среднем бизнесе. Модератор сессии Алексей Иванов заметил, что женщины-лидеры быстрее адаптируются к изменениям и лучше действуют в кризисных обстоятельствах.
Далее выступил гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров. По его словам, за последние 30 лет процент россиян, считающих, что женщины могут быть успешными в бизнесе, вырос до отметки в 90, вместо прежней 57. Кроме того, 58% респондентов полагают, что предрасположенность к лидерству не связана с полом.
Еще одна тема мероприятия касалась роли женщин в научном и технологическом развитии экономики России и работы женщин в сфере IT.
Завершающим этапом конференции стал паблик-ток «Истории выдающегося успеха», где свои истории рассказали основательница агентства PR Trend Екатерина Одинцова, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Екатерина Боброва и оперная певица Светлана Касьян.
День женского предпринимательства традиционно отмечается 19 ноября. Праздник появился не так давно — в 2014 году, он проводится под эгидой ООН. Сегодня День женского предпринимательства отмечают более чем в 144 странах мира.