Женщины, занимающие высокие должности в сфере политики, сталкиваются с критикой чаще, нежели их коллеги-мужчины, причем это не зависит от страны. Такую мысль выразил доцент, преподаватель политологии Йоаким Йоханссон в своей статье, опубликованной в датском политическом интернет-издании Altinget.
Поводом для его размышлений послужили недавние события — 4 ноября шведский политический деятель Магдалена Андерссон будет избрана новым лидером социал-демократической партии Швеции, что откроет ей широкие перспективы: в будущем она может занять пост премьер-министра. Кроме того, в случае избрания Андерссон станет первой в истории Швеции женщиной, когда-либо занимавшей данный пост.
В статье Йоханссон пишет, что средства массовой информации нередко оперируют гендерными стереотипами, что «наносит ущерб» женщинам-политикам. По мнение автора, такие действия ведут к тому, что на женщин-политиков начинают возлагать очень большие ожидания.
«Прежде всего, важным вопросом демократии и предпосылкой для инклюзивного состояния гражданства является предоставление женщинам равных с мужчинами возможностей для осуществления политического лидерства», — указал автор.
Ранее российские социологи изучили отношение общества к женщинам в политике.
Согласно итогам опроса «Политика с женским лицом: российский вариант», проведенного ВЦИОМ в 2019-м, большинство россиян положительно воспринимают присутствие женщин в политике — таких 78 %. Более 80 % респондентов отмечают, что представительство женщин в данной сфере должно быть равным с мужчинами.
Только 7 % сочли, что женщина не может заниматься политической деятельностью, что стало минимальным показателем — в 1998-м против женщин-политиков высказывались 10% жителей России.